Роль Солнца в жизни Земли. Солнечный ветер и солнечная радиация

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оглавление

    Введение …………………………………………………………………… 2

    Глава I. О том, что такое солнце и как оно выглядит …………………... 4

    Глава II. Зачем нужно солнце …………………………………………….. 5

    Заключение ………………………………………………………………… 8

    Список литературы ………………………………………………………... 9

Введение

Каждый день на небе мы видим солнышко. Всем известно, что свет Солнца важен и растениям, и животным, и людям. Мы просыпаемся и гуляем тогда, когда светит Солнце. А когда его нет на небе, то мы спим.

«В небе солнце светит ярко.

А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!»

Цель работы: Узнать, что такое Солнце, показать его значение в жизни животных, растений и человека.

    Найти ответы на вопросы: Что такое Солнце? Как оно выглядит? Какого размера Солнце? Зачем нужно Солнце? Далеко ли до него? Почему оно греет? Почему бывает день и ночь? Почему бывают лето и зима, весна и осень? Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?

    Провести опыты и понаблюдать за растениями и животными.

Наша работа нужна всем, чтобы все поняли, что важно быть наблюдательным, любить природу, беречь её.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава I. О том, что такое Солнце и как оно выглядит

Когда наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются самые яркие звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше. Сколько их? Много миллионов! - скажут учёные, которые изучили фотографии звёздного неба.

Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Она представляет собой раскалённый газовый шар. Другие звёзды находятся от нас в миллионы раз дальше, поэтому они нам кажутся лишь слабенькими точками на тёмном небе.

По нашим представлениям Солнце выглядит так:

По сравнению с миллиардами звёзд Вселенной наше Солнце считается средним по размеру, т. е. половина других звезд больше него и половина меньше. Солнце в 109 раз больше Земли.

Глава II. Зачем нужно солнце

Планеты - это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их можем видеть. Восемь больших планет вращаются вокруг Солнца - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

От Земли до Солнца примерно 150 000 000 километров. Для того, чтобы добраться до него, туристу понадобилось бы 15 тысяч лет, автомобилю - 200 лет, самолёту - 20 лет, а искусственному спутнику - 7 месяцев.

Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов. Внутри Солнца температура еще выше, чем на поверхности - 15 млн градусов. Солнечная энергия в виде света и теплоты рассеивается в космическом пространстве и через 150 000 000 км приходит на Землю, чтобы дать жизнь всему живому. Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут.

Благодаря притяжению Солнца Земля и другие планеты солнечной системы удерживаются на своих орбитах. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле - солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь, усиливает испарение. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Свет - это жизнь! А тепло - необходимое условие для жизни.

Нам стало интересно понаблюдать, что произойдёт, если растение поместить в тёмное место. Для опыта мы взяли 2 луковицы и поставили в стаканы с водой на прорастание: одну на подоконник, другую в шкаф. Через две недели сравнили: на свету перья у лука выросли короче и зеленые, в шкафу тоньше, длиннее и желтые (Приложение). Лук с жёлтыми перьями оставили стоять на подоконнике. Через день он тоже стал зелёным. Из книги я узнал, что при свете растения выделяют кислород и получают хлорофилл (зелёную окраску) - пищу для растений.

Мама часто на подоконнике разворачивает комнатные цветы в другую сторону, потому что листочки всё время тянутся к свету.

Наши родители каждый год заносят весной картофель в тёплое и светлое место для прорастания. В тепле он быстро даёт ростки, а на свету зеленеет. Это важно для посадки.

В декабре мы принесли в класс веточку ивы и поставили в воду. Заметили, что почки стали набухать и к концу января появились «пушинки» (Приложение).

Наша учительница не закрыла на ночь форточку в классе и цветок на подоконнике замёрз (Приложение).

Растения служат пищей для животного и человека. Животные при свете лучше видят и ориентируются.

На территории нашего села есть птицефабрика, где работают наши родители. По рассказам мы знаем, что в корпусах устанавливают специальное искусственное освещение и тепло, для того, чтобы куры лучше и больше несли яйца.

Мы прочитали, что лягушка, когда тепло активна, а при холоде, где находится, там и замирает.

При свете люди и животные получают витамин Д, нужный для здоровья. Положительно Солнце влияет на настроение человека.

Сделали вывод, что для жизни растений, животных и человека необходим свет и тепло.

Все знают, что днём светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина Земли в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар всё время вращается, как волчок, и поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Летом Солнце поднимается высоко в небе. Дни длинные и тёплые. А зимой Солнце ходит по небу низко. Дни короткие и холодные. Почему такая разница? Земля - спутник Солнца, и за год она обходит вокруг него один раз. Когда Земля располагается так, как показано на первом рисунке (Приложение), Северное полушарие, в котором мы живём, лучше освещается Солнцем, и у нас в это время лето.

В Южном полушарии в это время зима. Через полгода, когда Земля передвинется так, что окажется по другую сторону от Солнца, как показано на втором рисунке (Приложение), Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там будет зима. А в Южном полушарии в это время наступит лето.

Солнце может быть полезным и вредным. Вредным - если не соблюдать правила поведения на улице, когда жарко. Можно получить солнечный удар, если не носить головной убор или ожог, если долго быть на пляже. Полезным, так как солнце даёт тепло и свет всем живым организмам.

Солнце светит не всегда, поэтому солнечные батарейки накапливают солнечный свет и вырабатывают электричество.

Заключение

Изучив литературу и проведя наблюдения, мы сделали вывод, что Солнце дает жизнь всему живому на Земле. И жизнь без Солнца на Земле невозможна.

Цель работы достигнута - мы узнали, что Солнце - это звезда, которая представляет собой огромнейший шар раскалённого газа. Оно имеет большое значение в жизни животных, растений и человека. Солнце является источником света и тепла для жизни животных, растений и человека. Свет - это жизнь для живых организмов. А тепло - это необходимое условие для жизни.

Познакомились о смене дня и ночи, почему бывает зима и лето, весна и осень. Научились работать с книгами.

Наша работа нужна всем, чтобы понять, как важно быть наблюдательным, любить и беречь природу.

Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Библиографический список

    Д.В. Кошевар «Отличная энциклопедия» издательство «АСТ», Москва, 2015.

    Д. Эллиот и К. Кинг «детская энциклопедия» издательство «Росмэн-Пресс», Москва, 2005.

    Ресурсы сайта интернет: http://otvetkak.ru/interesting-facts/planets/skolko-planet-v-solnechnoj-sisteme.html, http://www.kakprosto.ru/kak-883495-kakogo-razmera-solnce, http://shkolazhizni.ru/world/articles/4520/.

Приложение

Солнце - источник жизни на Земле.

Если спросить любого человека, какое из небесных светил имеет наибольшее значение для нас на Земле, то, наверно, услышим, что Солнце. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то сверхъестественным существом. Оно обожествлялось почти всеми народами древности.

Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей - Яриле. У древних римлян был бог Солнца - Аполлон. Цари и князья, чтобы возвеличить свою власть, старались внушить людям представление о своем происхождении от бога Солнца. Например, в знаменитом поэтическом произведении Древней Руси - «Слове о полку Игореве» русские князья назывались «внучатами могучего Даждь-бога», т. е. бога Солнца.

Различные религиозные верования и обряды, связанные с этими древними представлениями о Солнце, сохранились и до наших дней, например в праздновании пасхи, которое всегда связано с наступлением весны и обновлением всей природы от живительных солнечных лучей.

Всякое движение на Земле происходит главным образом за счет энергии, которая поступает к нам в солнечных лучах. Солнце - источник жизни на Земле.

Великий русский ученый К. А. Тимирязев в своей замечательной книге «Жизнь растения» писал: «Когда-то где-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Пища служит источником силы в нашем организме потому только, что она - не что иное, как консерв солнечных лучей…»

ЧТО ГОВОРИТ НАУКА О СОЛНЦЕ

Что же говорит нам наука о Солнце? Как далеко Солнце от нас и как оно велико?

Расстояние от Земли до Солнца составляет почти 150 млн. км. Легко написать это число, но представить себе такое большое расстояние трудно. Быстрее всего в природе распространяется свет. Он идет со скоростью 300 тыс. км/сек. В течение одной секунды свет может почти восемь раз обойти вокруг Земли. При такой громадной скорости свету все же требуется больше 8 минут, чтобы дойти к нам от Солнца.

На небе мы наблюдаем Солнце в виде диска сравнительно небольшого размера. Зная же расстояние от нас до Солнца и угол, под которым виден диск Солнца, можно вычислить действительный его диаметр. Солнечный диаметр оказывается в 109 раз больше диаметра земного шара.

Чтобы составить шар, равный по объему Солнцу, нужно взять 1 301 000 таких шаров, как паша Земля. Представьте себе большой арбуз и зернышко пшена - это и даст вам понятие о сравнительных размерах Солнца и нашей планеты.

Изучая движение планет под действием притяжения Солнца, астрономы определили массу Солнца. Она оказалась почти в 333 400 раз больше массы Земли. Сопоставьте это число с числом 1 301 000, которое представляет объем Солнца сравнительно с объемом земного шара. Это показывает, что Солнце состоит из вещества, почти в 4 раза менее плотного, чем Земля. Средняя плотность Земли по отношению к воде 5,5, а Солнца - 1,4, и тем не менее масса Солнца чрезвычайно велика. Если даже взять все планеты вместе с их спутниками, то окажется, что общая их масса почти в 750 раз меньше массы одного Солнца.

От Солнца мы получаем очень много тепла и света. А зная, на каком громадном расстоянии оно находится от нас, можно заключить, каким же горячим оно должно быть. В самом деле, чем выше температура тела, чем оно сильнее накалено (например, кусок железа в горне), тем оно ярче. Солнце ярче электрической дуги, которую впервые открыл и описал русский физик В. В. Петров. А ведь температура электрической дуги доходит до 3500°, и все вещества при такой температуре не только плавятся, но и обращаются в пар (газ). Температура Солнца еще выше. При помощи особых приборов ученым удалось определить, что температура на поверхности Солнца достигает 6000°.

Вследствие такой высокой температуры Солнце не может быть ни в твердом, ни в жидком состоянии.

Солнце - это колоссальный шар, состоящий из раскаленных газов, в центре которого температура достигает 20 млн. градусов.

Какое значение имеет Солнце для всего живого? Вы узнаете из этой статьи.

Какое значение имеет Солнце для Земли?

Солнце являет собой звезду огромного размера. И она ближе всех находится к нашей планете. Давно уже доказали, что жизнедеятельность всех живых организмов и людей в том числе, зависит напрямую от солнечной энергии. Все процессы, которые происходят на Земли, подчиняются ее влиянию.

Солнце нагревает земную кору. И солнечная радиация, поступающая на планету, является главным климатообразующим фактором. Прямые лучи Солнца нагревают поверхность земли, а та отдает полученное тепло атмосфере. Разные уголки планеты получают не одинаковое количество радиации. И если бы не жаркое Солнце, то живые организмы не смогли бы жить на планете из-за очень низкой температуры.

Кроме того, наше светило оказывает существенное влияние и на земную атмосферу. Благодаря этому мы наблюдаем разнообразные явления природы. Явления, происходящие на земле благодаря Солнцу – дождь, туман и снег не смогли бы происходить без благотворного влияния солнечной энергии.

Растения и животные также существуют только благодаря энергии теплого светила. Растительность обеспечивает нам чистый воздух. А насыщается он кислородом при помощи взаимодействия хлорофилла (находится в зеленых листьях) с солнечными лучами.

Также Солнце — это главный источник энергии, который необходим для развития промышленности. Под его влиянием образуется нефть и уголь. Животные также поддерживают свои силы, питаясь растениями с накопленной солнечной энергией.

Влияние Солнца на человека

Энергия светила оказывает благотворное влияние на человеческий организм.

Урок окружающего мира по ФГОС в 3 классе

на тему: «Значение Солнца для жизни на Земле»

Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир». Издательский центр «Вентана-Граф» 2008 год.

учитель начальных классов: Иванова Ольга Викторовна

МОУ «Основная общеобразовательная школа» р.п. Турки, Саратовская обл.

Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла;

определить, что Солнце является центром Солнечной системы;

рассказать о значении Солнца для жизнедеятельности на Земле;

развивать умение высказывать свои мысли, доказывать, делать выводы;

воспитывать товарищество, ответственность, сотрудничество в группах;

Тип урока : урок - исследование,

Методы : проблемный, частично-поисковый, наглядный, репродуктивный, игровой, критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, Инсерт. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу )

Оборудование: книга, презентация к уроку

Умения: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения, формулировать простейшие выводы на основе изученного материала, умения анализировать, делать выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные УУД:понимание информации, представленной в изобразительной, модельной схеме, осуществление для решения учебных задач операций сравнения, установления причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умение строить небольшие монологические высказывания. Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, интерес и уважение к природе. Предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на модели и иллюстрации, обогащение природоведческого кругозора, усвоение природоведческих понятий на практическом уровне.

Задачи: организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей звездой;

Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: текст сказки про луну и Солнце, оценочный лист, карточки для работы в группах, презентация.

I Организационный момент.

Психологический настрой учащихся .

Ребята, мне очень хочется рассказать вам сказку про Солнце и Луну.

Заспорили как-то Солнце и Луна. Даже не поспорили, а просто - поругались.

Уходи, - сказало Солнце Луне, зачем ты нужна? Ты не можешь дать людям ничего, кроме тусклого, матового свечения. Мои же радужные и весёлые, солнечные блики дают миру и ласку, и тепло, и жизнь всему живому на земле. Уходи! Земля сможет прожить без твоего тёмного и унылого света!

Луна обиделась, и, конечно, ушла. Она спряталась за дымчатой горой, решив в белесом тумане провести свою жизнь, чтобы никого боле не тревожить своим ненужным сверканием.

На земле воцарился вечный Эдем света и тепла. Деревья стали плодоносить чаще, радуя небывалыми урожаями. стали неимоверно - пленительно благоухать. Звери, птицы, всё живое вокруг - заиграло фантастической, ни с чем не сравнимой, гаммой цветов и красок.

Сияющая идиллия вечно яркого света на земле, конечно, спустя время, стала приносить и свой вред. Некоторые деревья и кустарники - стали погибать от изнуряющего света. Многие звери и птицы не могли найти долгожданную тень и прохладу, чтобы спастись от палящих солнечных лучей. И тогда, глупое Солнышко разыскало Луну и сказало:

Прости меня, но не за то, что я прогнало тебя.... И не за то, что запретило тебе приходить на землю в свой черёд..... Просто прости, что я тебя не любила раньше, за то, какая ты есть....

Ребята, что вы можете сказать про главного героя этой сказки - Солнце?

(Когда светит солнце, то у нас поднимается настроение, солнце дает жизнь на нашей планете. Однако иногда солнце может очень сильно палить нашу Землю и тогда начинается засуха).

Почему человек часто называет его « солнышко», с чем это связано?

(Человек очень любит солнце)

Какое настроение стало у вас после прослушивания сказки? Выберите изображения, которые отражают ваши эмоции.

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле,

II. Повторение изученного ранее.

1.Фронтальный опрос. (Прием «Мозговой штурм»)

1. Какая планета Солнечной системы самая большая?

2.Какая планета Солнечной системы самая маленькая?

    Какая планета имеет плоское светящееся кольцо?

4.Какое небесное тело не является планетой?

5.Зависит ли температура на поверхности планет от удалённости от Солнца?

2.Индивидуальный опрос.

    Мир с точки зрения астронома.

    Естественное небесное тело, сопровождающее планету.

    Раскалённое космическое тело, которое излучает свет и тепло.

    Наука о космических телах.

    Земля.

2

3

1

4

5

III. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

IV Постановка цели урока.

С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом.

Какую задачу поставим перед собой?

Могла ли существовать жизнь, если бы не было солнечного тепла и света?

Сформулируем тему урока « Значение Солнца для жизни на Земле».

V . Организация восприятия и осмысления новой информации.

В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

Солнце - могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое - не могло бы жить.
Солнечное тепло - источник всякой работы, или, как говорят, энергии, на Земле.

В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(каникулы, жара, блин, одуванчик, светило, лето, отдых, богатырь)

Итог : все вы подобрали верные слова.

Физминутка: астрономическая считалка (в презентации)

Сегодня на уроке мы будем исследователями. Мы узнаем, почему на Земле происходит смена времен года. Рассмотрим схему тепловых поясов земли. Отчего на нашей планете бывает день и ночь?

Кто же такие: исследователи?

(это открыватели новых знаний, это экспериментаторы, добытчики доказательств)

- работа в группах

Скажите, пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу?

Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежку и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что-то другое и новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни, вид , влияет на прогулки и развлечения.

Итак, вы исследователи, перед вами стоит задача прочитать статью и найти ответ на вопрос: Как происходит смена времен года. Вспомним правила работы в группах.

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспрашиваем партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Дети работают со статьей с помощью технологии Инсерта. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу

(+) узнал что-то новое

Уже знал, материал мне знаком

(?) не очень понятно, хочу узнать поподробнее

(!) я не согласен с этим

Задание для второй группы: Схема тепловых поясов земли. Прочитайте в учебнике на стр.17 об экваториальном поясе и расскажите, почему там всегда тепло: и зимой, и летом.

Задание для третьей группы: смена дня и ночи

Провести опыт с лампой и глобусом. Обратить внимание, какая сторона глобуса освещена, а какая находится в тени.

Отчет о ходе исследования занесем в таблицу: Значение Солнца для жизни на Земле

Работа по таблице на доске. Отчет делают руководители групп

смена времен года (1 группа)

Земля находится на орбите Солнца не прямо, а под наклоном, ось Земли и орбита Солнца образуют угол 23 градуса 27 минут. И получается, то одно полушарие всегда к Солнцу ближе, а второе дальше. Поэтому на одном лето, а на втором зима

тепловые пояса земли (2 группа)

Вследствие неравномерного нагрева нашей планеты Солнцем и распределения по земной поверхности, климаты Земли очень разн Экваториальный климатический пояс. Для этого типа климата характерно господство экваториальных в течение всего года. В дни весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия Солнце стоит в зените и сильно нагревает Землю. Температура воздуха в этом климатическом поясе постоянна (+24-28°С).

смена дня и ночи(3 группа)

Вращаясь вокруг своей воображаемой оси, Земля поворачивается к Солнцу одной стороной (здесь- день). В это время на другой стороне Земли ночь

Совсем не понятно- красный цвет,

Надо повторить ещё раз – желтый,

Всё легко и просто - зеленый

Вывод: Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану - атмосфере.

VI . Закрепление учебного материала.

Вспоминаем пройденное на кружке « Я- исследователь»

Мы выполняли следующий опыт: посадили чеснок в двух горшках и поместили растения в разные места: одно- в темный шкаф, а другое на подоконник. Регулярно их поливали. Через несколько дней мы их сравнили, оказалось, что в темном месте растение даже не проросло, а в светлом месте дало хорошие всходы. Это видно на фото.

1.Дифференцированная самостоятельная работа .

Игра «Поставь по порядку планеты Солнечной системы» в приложении к уроку

2.Работа в парах:

Задание №15 в рабочей тетради. « Условия жизни на Земле»

Взаимопроверка.

Поднимите руки, кому удалось выполнить задание без ошибок? А кто допустил ошибку?

3. Игра «Солнечные предметы». Творческое задание

- Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

Ø Какой день недели можно назвать солнечным?

Ø Назовите самый солнечный месяц года.

Ø Самый солнечный цветок?

Ø Самое солнечное событие в жизни человека?

Ø Самый солнечный зверь? Насекомое? Птица?

Ø Самое солнечное качество?

- слово учителя

Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным. Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечного пути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все- и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

С Солнцем связано много сказок, чудес, поверий.

Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Там твои детки просят конфетки!!!

Если божья коровка ринется ввысь- скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья- то тучи закроют солнце.

Вспомните начало нашего урока. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце - звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли - 150 млн. км. Температура солнечной поверхности - 6000 градусов, а возле центра - 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды http://konkurs.сайт/

В разделе Домашние задания на вопрос Какое значение имеет Солнце для Земли? Какое значение имеет Солнце для Земли? заданный автором Linda Bee __ лучший ответ это Значение Солнца для жизни на Земле.
Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне - лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь - все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос. Вы, вероятно, знаете, что большие массы льда находятся на севере и на юге нашей планеты: в Арктике и Антарктиде.
Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану - атмосфере. В нижней части атмосферы дуют ветры.
А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню.
Ты обедаешь: ешь щи с капустой, на второе - жареный картофель и на сладкое - ломоть арбуза. Это солнечные лучи помогли растению создать питательные вещества. Без растений на Земле не было бы ни животных, ни людей. Растения - это дрова, торф, каменный уголь.
Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце - самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!