Поступление основных средств из разных источников. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств

(ОС) могут быть разными. Рассмотрим, что они собой представляют и в каких ситуациях каждый из них используется.

Пути поступления ОС в организацию

Источники финансирования основных средств определяются не только происхождением денег, вложенных в них, но и особенностями путей поступления ОС в организацию. ОС у юрлица могут возникнуть:

  • как вклад в УК;
  • безвозмездно (в результате находки или дарения);
  • при покупке;
  • при аренде;
  • по договору мены;
  • за счет создания (строительства).

Если в первых 4 путях организация задействована единолично, то создание (строительство) может быть долевым, т. е. совместным для нескольких участников этого процесса.

Виды источников финансирования

Источники финансирования основных средств делятся на:

  • внутренние;
  • внешние.

К внутренним (собственным) относят:

  • амортизацию ОС и НМА;
  • капитал (как УК, так и прибыль).

Внешними источниками являются сторонние средства:

  • заимствованные (кредиты, займы);
  • привлеченные.

В процессе финансирования источники средств могут сочетаться. Организация вправе самостоятельно определить долю участия каждого из них в оплате ОС. Более предпочтительным для оценки финансового положения юрлица с точки зрения финансовой устойчивости является преобладание собственных источников над внешними.

Применение собственных источников

Применение исключительно собственных источников свидетельствует о финансовой независимости организации и позволяет ей:

  • оперативно решать вопросы, связанные с приобретением (созданием) ОС;
  • не тратиться на оплату расходов, сопровождающих использование кредитов (займов).

Из них важнее всего:

  • амортизация, позволяющая постепенно переносить на затраты стоимость эксплуатируемых ОС, давая тем самым юрлицу возможность получения дополнительных оборотных средств для текущей замены изношенных фондов (простое воспроизводство) или доведения их до современных требований за счет модернизации (реконструкции);
  • чистая прибыль, за счет которой делаются дорогостоящие приобретения и покупается оборудование для новых видов деятельности (расширенное воспроизводство).

Особенности заемных источников

К заемным источникам прибегают при недостаточности собственных средств для приобретения (создания) ОС. Отличает их наличие дополнительных расходов, связанных с платой за предоставление (использование) этих средств, и существование сроков возврата заимствованного. Получение крупных сумм обычно требует выдачи обеспечений в виде гарантий или залога имущества.

На приобретение (создание) ОС могут быть использованы заемные средства двух видов:

  • Полученные без указания цели их использования, что позволяет расходовать их без особого контроля стороны, выдавшей эти средства, и в ОС может быть вложена только их часть. Проценты, уплачиваемые по таким заимствованиям, на первоначальную бухгалтерскую стоимость объекта ОС влиять не будут.
  • Целевого назначения, т. е. предназначенные для приобретения определенного ОС. В этом случае сторона, предоставляющая эти средства, потребует отчета об их расходовании. Проценты, уплачиваемые за них, до момента ввода ОС в эксплуатацию будут формировать первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете.

Разновидностью заемного источника формирования ОС считается лизинг, предполагающий последующий выкуп полученного имущества.

Нюансы привлеченного финансирования

Средства привлеченного финансирования всегда являются целевыми, требуют обязательного отчета перед предоставившей их инстанцией и делятся на:

  • безвозвратные, к которым следует отнести бюджетные средства целевого назначения;
  • возвратные, предоставляемые на время бюджетом или каким-либо целевым фондом;
  • долевые, формирующие ту часть вложений в стоимость ОС, которая будет принадлежать иным юридическим или физическим лицам.

Итоги

Финансирование приобретения (создания) ОС может базироваться на разных источниках: собственных, заемных или привлеченных. Выбор из них какого-то конкретного или их сочетания в определенных пропорциях определяется самой организацией в зависимости от ее финансовой ситуации.

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования?



Получили субсидию на иные цели (КФО 5) на приобретение объектов ОС. Денег не хватило , поэтому частично оплатили с предпринимательской деятельности (КФО 2). Купили автомобили. Какими бухгалтерскими записями оформить данную операцию и как отразить ее в программе? Учреждение - бюджетное, на субсидиях.

Письмом Минфина России доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений приобретения имущества за счет субсидий на иные цели (КФО 5). В частности предусмотрено принятие к учету вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности "4" (КФО 4) на основании Справки (ф. 0504833 ).

В приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели.

(Смотрите Рис.1)

(Рис.1)

Следует отметить, что хотя в названии операции 2.2.4 упоминается “особо ценное” имущество, в аналитической группе счета 106 указан символ “x”, то есть на КФО 4 может быть переведено и иное движимое имущество.

Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере.

Пример:

На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход. Согласно Учетной политике учреждения по КФО 5 ведется учет по бюджетной классификации – в Структуре рабочего плана счетов учреждения для КФО 5 установлен тип КПС “Бюджетная классификация”.

Формирование фактической стоимости ОС

В программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” формирование вложений в объекты основных средств (операция 2.2.2) отражается документом “Покупка ОС и НМА ” с соответствующей операцией.
При приобретении ОС за счет средств субсидий на иные цели в документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 5.

(Смотрите Рис.2)



(Рис.2)

На закладке “Капитальные вложения ” документа “Покупка ОС и НМА ” указывается элемент справочника “Основные средства ”.

Важно! Если объект приобретен за счет нескольких КФО, в справочник “Основные средства” для группы однотипных ОС следует ввести одну позицию с видом НФА “Капитальные вложения”. Остальные реквизиты можно не заполнять. (Смотрите Рис.3)

(Рис.3)

В документе “Покупка ОС и НМА ” для этой позиции следует указать количество поступивших объектов однотипных ОС и сумму вложений за счет целевой субсидии.

(Смотрите Рис.4)

(Рис.4)

Формирование капитальных вложений за счет средств приносящей доход деятельности оформляется в том же порядке. В документе “Покупка ОС и НМА ” следует указать КФО – 2.

Важно! В качестве Объекта капвложения должен быть тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения”, на который были отнесены затраты по КФО 5. Количество объектов указывать не следует. (Смотрите Рис.5)


(Рис.5)


Отнесение затрат на другой вид деятельности

Операция по принятию к учету по виду деятельности "4" вложений в особо ценное имущество , произведенных за счет субсидий на иные цели (операция 2.2.4), в программе “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС " (находится в меню «ОС, НМА, НПА» – «Прочие операции»).

В шапке документа в качестве реквизита “Счет ” следует выбрать аналитический счет, по которому необходимо выполнить перенос данных, в условиях примера - 106.31.
На закладке "Общая " в группе "Реквизиты Списания " следует указать КФО и КПС , с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания ), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

В группе "Реквизиты оприходования " следует указать КФО и КПС , на которые переносятся вложения, а также счет (Счет оприходования ), через который производится списание затрат на новые КФО, КПС, и его аналитику.(Смотрите Рис.6)


В соответствии с положениями письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 (операция 2.2.4) при переносе вложений с КФО 5 на КФО 4 в качестве транзитного счета следует указывать счет 304.06.


(Рис.6)


На закладке "Капвложения " следует указать объект, капвложения по которому следует перенести на другой КФО (КПС). Количество и стоимость, учтенные по объекту, будут указаны автоматически. (Смотрите Рис.7)


(Рис.7)

Операция по принятию к учету по КФО 4 вложений, произведенных за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2), также оформляется документом "Перенос затрат по НФА на другой КФО , КПС ".

По КФО 2 документ "Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС " оформляется в том же порядке, как по КФО 5, с учетом следующих особенностей.

1. Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, в шапке документа следует включить флажок "Передача капитальных затрат ".

2. Следует отметить, что для переноса вложений с КФО 2 на КФО 4 следует использовать счета 401.20.241 и 401.10.180 , поскольку по КФО 2 необходимо отразить внереализационные расходы. Поэтому в качестве Счета списания следует указать счет 401.20.241 , в качестве Счета оприходования следует указать счет 401.10.180 . (Смотрите Рис.8)


(Рис.8)

3. На закладке "Капвложения " следует указать тот же элемент справочника “Основные средства” с видом “Капвложения ”, на который изначально были отнесены затраты по КФО 5.

Выбор объектов в таблицу можно производить при помощи кнопки “Подбор ”, которая открывает либо справочник “Основные средства ”, либо таблицу с уже отобранными объектами, учитываемыми на указанном счете по старым КФО и КПС.

Если подбор производится из справочника “Основные средства ”, определение стоимости объекта производится по нажатию кнопки “Рассчитать ” на панели таблицы. (Смотрите Рис.9)


Поскольку на счете 2.106.31 учитывается только сумма капитальных вложений, количество не указывается.


(Рис.9)

Если сформировать стандартный отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету 106 ” с группировкой по КФО и отбором по субконто “Основные средства ” по объекту, на котором собирались затраты, то увидим, что все капитальные вложения отнесены на КФО 4. (Смотрите Рис.10)

В предлагаемой вашему вниманию статье методисты фирмы "1С" разъясняют, как отразить в учете приобретение объекта основных средств за счет двух источников финансирования: бюджета и предпринимательской деятельности. Также в статье вы найдете ответы на вопросы, каким образом отразить начисление амортизации, может ли стоимость одного объекта учитываться по нескольким источникам.

Прежде всего, отметим, что один объект основных средств может учитываться только на одном счете бюджетного учета.

Как известно, номер счета бюджетного учета включает источник финансирования. Соответственно, оприходование объекта, приобретенного за счет нескольких источников финансирования, необходимо отразить на нескольких счетах бюджетного учета. Однако в случае отражения одного и того же объекта основных средств на нескольких счетах бюджетного учета (при оприходовании основных средств по частям) возникают проблемы при начислении амортизации, проведении инвентаризации и переоценки, при внутреннем перемещении и списании таких объектов.

По разъяснениям, которые дают сотрудники Минфина России на семинарах по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, всю стоимость основного средства надо отнести на бюджет, если хоть часть его оплачена за счет средств бюджета. И это понятно, так как действующее бюджетное законодательство позволяет возмещать бюджетные расходы за счет внебюджетных средств, однако восстановление внебюджетных кассовых расходов за счет бюджетных средств запрещено. Иначе будет признано нецелевое расходование бюджетных средств.

Таким образом, стоимость одного объекта не может учитываться по нескольким источникам финансирования. Как включить в стоимость объекта, который будет учитываться в составе средств бюджетной деятельности, расходы, произведенные за счет средств приносящей доход деятельности?

Действующая Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н) не содержит бухгалтерских записей для отражения приобретения объектов основных средств за счет двух источников финансирования. По нашему мнению, для отражения приобретения основных средств за счет двух источников финансирования можно воспользоваться записями, аналогичными записям по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную, приведенным в письме Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10а/1354 (далее - Письмо).

В указанном Письме отмечается, что решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную деятельность принимает главный распорядитель бюджетных средств, на которого в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" распространяются указанные полномочия, при условии наличия утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов.

Согласно Письму, операции по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную, в рамках которой указанные активы используются, оформляются с применением счетов 240101241 и 140101180:

а) на сумму балансовой стоимости:

Дебет 2 401 01 241 Кредит 2 101 00 410;
Дебет 1 101 00 310 Кредит 1 401 01 180;

б) на сумму начисленной ранее амортизации на объект основных средств:

Дебет 2 104 00 410 Кредит 2 401 01 241;
Дебет 1 401 01 180 Кредит 1 104 00 410.

Несмотря на то, что Письмо утратило силу, поскольку оно было разработано в соответствии с утратившим силу приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", действующей Инструкцией по бюджетному учету предусмотрено принятие к учету основных средств и капитальных вложений с применением счета 040101180 "Прочие доходы" (корреспонденции № 3, 4 Приложения 1 "Корреспонденция счетов бюджетного учета" к Инструкции по бюджетному учету), а выбытие (безвозмездная передача в рамках приносящей доход деятельности) - с применением счета 040101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в соответствии с п. 22, 78 Инструкции по бюджетному учету).

Решение использовать средства для приобретения основного средства или на строительство объекта за счет двух или нескольких источников, передачу с "внебюджета на бюджет" принимает главный распорядитель. При этом должны быть предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на содержание этого имущества.

При принятии всей уплаченной за основное средство суммы на бюджет учреждение не вправе рассчитывать на возмещение НДС, поэтому основное средство принимается к учету по стоимости, включающей соответствующие суммы НДС.

Бухгалтерские записи, отраженные в учете учреждения в рассматриваемой ситуации, рассмотрим на конкретном примере.

Пример

Бюджетное учреждение приобрело основные средства за 354 000 руб. При этом 174 000 руб. заплатили из бюджетных средств, 180 000 руб. - из средств от приносящей доход деятельности.

Порядок отражения операций в бюджетном учете представлен в таблице 1.

Таблица 1

Дебет

Кредит

Сумма

Отражены затраты по приобретению оборудования за счет средств от приносящей доход деятельности

КРБ 2 106 01 310

КРБ 2 302 19 730

Отражены затраты по приобретению оборудования за счет бюджетных средств КРБ

КРБ 1 302 19 730

Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности

КРБ 2 302 19 830

КРБ 2 201 01 610

Отражена оплата за счет бюджетных средств

КРБ 1 302 19 830

КРБ 1 304 05 310

Произведен перевод расходов с внебюджетной деятельности на бюджетную

КРБ 2 401 01 241

КРБ 2 106 01 410

Отражены затраты по поступлению основных средств за счет внебюджетных средств и доходы бюджета

КРБ 1 106 01 310

КДБ 1 401 01 180

Оприходовано оборудование

КРБ 1 101 04 310

КРБ 1 106 01 410

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" указанные в таблице операции оформляются с помощью следующих документов.

Операции 1 и 2 оформляются документами Покупка ОС, НМА.

И в первом, и во втором документе Покупка ОС, НМА следует указывать один и тот же элемент справочника Основные средства , по которому собираются затраты.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" ведется количественный учет основных средств, поэтому в первом документе Покупка ОС, НМА , с КВД = 1 (бюджет), следует указать количество поступивших основных средств - 1 (см. рис. 1).

Рис. 1

Во втором документе Покупка ОС, НМА , с КВД = 2 (внебюджет), который надо оформить на тот же объект основных средств (тот же элемент справочника Основные средства ), следует указать количество поступивших основных средств - 0 (к учету принимается только стоимость) - см. рис. 2.


Рис. 2

Операции 3 и 4 оформляются документами Заявка на кассовый расход (Заявка на кассовый расход (сокращенная) , Платежное поручение или Кассовое выбытие ) в обычном порядке.

Операции 5 и 6 - нетиповые, поэтому их следует оформить документом Операция (бухгалтерская) . Записи можно ввести в одном документе - см. рис. 3.


Рис. 3

Оприходование оборудования оформляется в обычном порядке - вводом документа Принятие к учету ОС и НМА по нажатию кнопки Принять к учету в документе Покупка ОС, НМА , которым оформлено поступление объекта ОС по бюджету.

Обратите внимание на дату и время документа Операция (бухгалтерская) . Для того чтобы в документе Принятие к учету ОС и НМА в стоимости объекта были учтены расходы, переведенные с внебюджетной деятельности, дата (время) проведения документа Операция (бухгалтерская) должна быть ранее даты (времени) документа Принятие к учету ОС и НМА .

По нажатию кнопки Принять к учету открывается обработка для формирования документа Принятие к учету ОС и НМА , в которой указана сумма документа - основания (174 000 руб.). Эта же сумма будет показана в сформированном по кнопке Сформировать документа Принятие к учету ОС и НМА .

Для оприходования ОС с учетом всех расходов, собранных на счете 1 106 01 310 (354 000 руб.), нажимается кнопка Рассчитать первоначальную стоимость (рис. 4).

Рис. 4

В целях налогового учета согласно письму УМНС по г. Москве от 18.02.2004 № 26-08/10738 не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, только в части стоимости, приходящейся на величину этих средств (письмо МНС России от 25.07.2002 № 02-5-10/Э964).

Таким образом, если учитываемое в бюджетном учете по виду деятельности 1 "Бюджетная деятельность" основное средство используется для осуществления предпринимательской деятельности, в целях налогового учета и исчисления амортизации учитывается только та часть стоимости объекта, которая оплачена за счет доходов от предпринимательской деятельности. При этом должны соблюдаться условия принятия объекта в состав амортизируемого имущества по стоимостному критерию.

Для покупки основных средств учреждения все чаще прибегают к смешанному финансированию. Если вы столкнулись с такой операцией, помните об ограничениях. Они установлены бухгалтерскими инструкциями и Бюджетным кодексом РФ. Для перевода вложений с одного КФО на другой используйте счет 304 06.

Четыре основных правила

Бюджетных средств на обновление основных фондов зачастую не хватает. Тогда учреждение вправе прибегнуть и к другим источникам. Главное - соблюсти ключевые правила.

1. Сначала получите согласие учредителя (главного распорядителя бюджетных средств). Ведь именно он принимает решение о переводе нефинансовых активов с одного вида деятельности на другой (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314).

2. Если основное средство неделимо, его учитывают как единый инвентарный объект. То есть нельзя учесть разные части объекта по разным видам деятельности. Это сказано в пункте 45 Инструкции № 157н.

3. Определите, на какой код финансового обеспечения отнести основное средство. Оприходуйте его по КФО 4, если учреждение будет использовать объект при выполнении государственного задания. Этот же код примените, если затратили на покупку актива средства субсидии. Ведь полученные на выполнение госзадания суммы нельзя использовать на иные цели. Это следует из положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ. Если вы их нарушите, контролеры могут наказать учреждение за нецелевое использование бюджетных средств.

Учреждение потратило средства ОМС? Отнесите приобретенный объект на КФО 7.

4. Для перевода вложений с одного КФО на другой используйте счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» . Недавно финансисты предусмотрели проводки, которыми надо принимать к учету активы при покупке на деньги из нескольких источников (п. 146 и 147 Инструкции № 174н). Но я все же рекомендую прописать порядок в учетной политике (п. 282 Инструкции № 157н), чтобы исключить споры с проверяющими.

Оформите операцию бухгалтерской справкой по форме 0504833.

Обороты по счету 304 06 отразите в журнале по прочим операциям (п. 283 Инструкции № 157н).

Отражение в учете на примерах

Пример №1

БУ «Школа искусств» купило информационное электронное табло за 35 тыс. руб.

Доставка и установка включены в эту сумму. Расходы распределили так: 30 тыс. руб. - за счет предпринимательской деятельности, 5 тыс. руб. - из субсидии на выполнение госзадания.

Бухгалтер оформил проводки:

ДЕБЕТ 2 106 31 310 КРЕДИТ 2 302 31 730 30 000 руб.

ДЕБЕТ 4 106 31 310 КРЕДИТ 4 302 31 730 5000 руб.

Приняты к учету вложения в объект основных средств;

КРЕДИТ 18 30 000 руб.

(код 310 КОСГУ)*;

ДЕБЕТ 4 302 31 830 КРЕДИТ 4 201 11 610

КРЕДИТ 18 5000 руб.

Перечислена оплата поставщику

(код 310 КОСГУ)*;

ДЕБЕТ 2 304 06 830 КРЕДИТ 2 106 31 410 30 000 руб.

ДЕБЕТ 4 106 31 310 КРЕДИТ 4 304 06 730 30 000 руб.

ДЕБЕТ 4 101 34 310 КРЕДИТ 4 106 31 310 35 000 руб.

Оприходован объект основных средств;

ДЕБЕТ 4 401 20 271 КРЕДИТ 4 104 34 410 35 000 руб.

Начислена амортизация.

* Оплату актива бухгалтер отразил по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Пример № 2

Учредитель предоставил БУ «Средняя школа» целевую субсидию на приобретение дорогостоящего оборудования в размере 300 тыс. руб.

Учреждение заключило контракт на покупку интерактивной доски для кабинета биологии. Общая стоимость - 380 тыс. руб. Недостающую сумму решено уплатить из средств от приносящей доход деятельности. В контракте предусмотрен аванс в размере 30 процентов.

По КФО 5 бухгалтер сделал в учете записи:

ДЕБЕТ 5 201 11 510 КРЕДИТ 5 205 81 660

ДЕБЕТ 17 300 000 руб.

Получена целевая субсидия

(код 180 КОСГУ);

ДЕБЕТ 5 206 31 560 КРЕДИТ 5 201 11 610

КРЕДИТ 18 90 000 руб.

Перечислен аванс (код 310 КОСГУ)*;

ДЕБЕТ 5 106 21 310 КРЕДИТ 5 302 31 730 300 000 руб.

Приняты к учету вложения в объект основных средств;

ДЕБЕТ 5 302 31 830 КРЕДИТ 5 206 31 660 90 000 руб.

Зачтен аванс;

ДЕБЕТ 5 302 31 830 КРЕДИТ 5 201 11 610

КРЕДИТ 18 210 000 руб.

(код 310 КОСГУ)*;

ДЕБЕТ 5 205 81 560 КРЕДИТ 5 401 10 180 300 000 руб.

Начислен доход в виде целевой субсидии.

Одновременно бухгалтер оформил проводки по КФО 2:

ДЕБЕТ 2 206 31 560 КРЕДИТ 2 201 11 610

КРЕДИТ 18 24 000 руб.

Перечислен аванс

(код 310 КОСГУ)*;

ДЕБЕТ 2 106 21 310 КРЕДИТ 2 302 31 730 80 000 руб.

Приняты к учету вложения в объект основных средств;

ДЕБЕТ 2 302 31 830 КРЕДИТ 2 206 31 660 24 000 руб.

Зачтен аванс;

ДЕБЕТ 2 302 31 830 КРЕДИТ 2 201 11 610

КРЕДИТ 18 56 000 руб.

Перечислен остаток средств поставщику

(код 310 КОСГУ)*.

Школа будет использовать основное средство при выполнении госзадания. Перевод сумм на КФО 4 отражен так:

ДЕБЕТ 5 304 06 830 КРЕДИТ 5 106 21 410 300 000 руб.

Переведена сумма вложений с КФО 5;

ДЕБЕТ 2 304 06 830 КРЕДИТ 2 106 21 410 80 000 руб.

Переведена сумма вложений с КФО 2;

ДЕБЕТ 4 106 21 310 КРЕДИТ 4 304 06 730 380 000 руб.

Переведена сумма вложений на КФО 4;

ДЕБЕТ 4 101 24 310 КРЕДИТ 4 106 21 310 380 000 руб.

Оприходован объект основных средств.

* Оплату доски бухгалтер отразил по коду вида расходов 244.

Остатки по счету 304 06 останутся открытыми до конца года. Причем по КФО 4 - по кредиту, а по КФО 2, 5 - по дебету. 31 декабря отнесите остатки на счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Основанием будет бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Порядок налогообложения

Имущество автономного или бюджетного учреждения относят к категории особо ценного в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538

На практике актив, который приобретен за счет нескольких источников финансирования, используется как в основной, так и в предпринимательской деятельности. В этом случае для налогового учета первоначальная стоимость актива определяется как сумма всех расходов, связанных с его приобретением и установкой, но за вычетом затрат за счет средств субсидии. Основание - пункт 1 статьи 257, пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Суммы амортизации по такому имуществу можно учесть в составе налоговых расходов. Но только в том случае, если его используют в приносящей доход деятельности учреждения. Такой вывод следует из письма Минфина России от 17 апреля 2014 г. № 03-03-06/4/17800.

Произведена поставка оборудования 5 106 21 310 5 302 31 830 500 000 Произведен зачет аванса 5 302 31 730 5 206 31 660 150 000 Произведена окончательная оплата контракта 5 302 31 730 5 201 11 610 350 000 Переведены капитальные вложения на код вида деятельности 4 при приобретении оборудования за счет целевых субсидий 5 304 06 830 5 106 21 410 500 000 4 106 21 310 4 304 06 730 500 000 Принято к учету приобретенное оборудование 4 101 24 310 4 106 21 410 500 000 Далее рассмотрим пример, отражающий ситуацию, когда учреждению не хватает суммы субсидии для приобретения необходимого оборудования. В этом случае привлекаются средства, заработанные учреждением от оказания платных услуг. Разъяснения Минфина относительно того, как учреждению следует действовать в данной ситуации, отсутствуют. Инструкции N N 174н, 183н также не содержат корреспонденции счетов по этому вопросу. В силу норм ст.

Как оформить приобретение ос за счет нескольких источников финансирования?

Во-вторых, для учета активов на едином КФО целесообразно использовать «транзитный» счет 30406 «Расчеты с прочими кредиторами». В частности, в п.146 Инструкции 174н указывается, что «…принятие к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения отражается по кредиту счета 430406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 410600000 «Вложения в нефинансовые активы».

Внимание

Рассмотрим приобретение ОС на конкретном примере. Управление образования приобретает школьный автобус за 760000 рублей. Учреждению выделяется целевая субсидия для покупки на сумму 700000 рублей, оставшиеся 60000 рекомендовано оплатить за счет приносящей доход деятельности.

Школьный автобус указано принять к учету как особо ценное движимое имущество.

Приобретение объекта ос за счет двух источников финансирования

Инфо

ГК РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 8 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует данным целям, при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Поэтому с законодательной точки зрения медицинское учреждение может направить средства, полученные им от оказания платных услуг, на приобретение основных средств, по которому не хватило сумм целевых субсидий.

Изготовление ос из двух источников финансирования

Важно

Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере.Пример: На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход.

На закладке “Основные средства” следует ввести информацию о принимаемых к учету объектах. Если поступила группа однотипных объектов, приобретенных по одной цене, можно воспользоваться сервисом группового добавления элементов справочника “Основные средства”.(Смотрите Рис.14) (Рис.14) Закладка “Амортизация” заполняется в обычном порядке.

Приобретение основных средств за счет двух источников финансирования

Списание следует оформлять через счет учета прочих расходов: дебет счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» кредит счета 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства». Одновременно эта же сумма приходуется по основной деятельности: дебет счета 1 201 11 510 кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Все остальные проводки (по формированию первоначальной стоимости объекта и его оприходованию в составе основных средств) оформляются на счетах бухгалтерского учета рабочего плана счетов по основной деятельности учреждения. Денежные средства не являются объектом обложения НДС, то есть при таком варианте развития событий налог начислять не надо.

Важно запомнитьЕсли средства, полученные в рамках предпринимательской деятельности, потрачены для покупки активов, которые планируется использовать в бюджетной деятельности, учитывать их в налоговом учете не надо.

Приобретаем активы за счет разных источников финансирования

ОМС в учреждении, по результатам которой составили акт, отразив в нем факт нецелевого расходования учреждением средств ОМС. По мнению проверяющих, приобретение учреждением за счет средств ОМС основных средств не предусмотрено тарифом.
Учреждение здравоохранения было вынуждено обратиться в суд. В ходе судебных разбирательств судьями были изучены нормы ст.
ст. 10, 13, 38, 289 БК РФ, ст. 4, п. 1 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 20, ч. 1, 2 и 4 ст. 30, ч. 1, 7 и 9 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ, положения Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074 (нарушение было выявлено в 2013 г., сейчас действует Программа на 2015 г.), территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Учет финансового результата автономного учреждения

Обратите внимание! Оплачивать товары (в том числе активы), работы, услуги за счет выделенных субсидий можно в том случае, если они необходимы для выполнения государственного задания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Как оформить приобретение ос за счет нескольких источников финансирования? Важно Порядок учета ОС Порядок учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования, не установлен ни Инструкцией № 157н, ни Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее - Инструкция № 174н), утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (в ред.

от 16.11.2016). Поэтому учреждение должно самостоятельно разработать и утвердить порядок принятия на учет таких объектов в своей учетной политике. Кроме того, необходимо запросить разрешение на проведение таких операций у главного распорядителя.

Новости компании

Когда возникает необходимость использовать средства двух источников, чтобы приобрести основное средство? Как правильно отразить приобретенные за счет разных источников финансирования активы в бухгалтерском учете бюджетных учреждений? Как платить налог на прибыль и НДС в таких случаях? Источники финансирования Необходимость приобретения основных средств (ОС) за счет двух источников финансирования возникает в случае, если у учреждения на лицевом счете недостаточно субсидии, выделенной из соответствующего бюджета на покупку основных средств. Тогда учреждение оплачивает недостающую часть денежных средств за счет средств, полученных им от иной приносящей доход деятельности (т.

е. предпринимательской). При приобретении учреждением актива надо учитывать тот факт, что бюджетное законодательство РФ допускает возмещение бюджетных расходов за счет средств от предпринимательской деятельности.

Приобретение ос за счет различных источников финансирования

Рассмотрим порядок постановки на учет ОС, приобретаемых за счет двух источников финансирования. Учреждение приобретает лабораторный прибор «Иономер» стоимостью 59 000 руб.

для использования в основной бюджетной деятельности по выполнению государственного задания.

На момент оплаты актива денежных средств на лицевом счете в ОФК у учреждения недостаточно, так как финансирование в виде бюджетных ассигнований на статью КОСГУ 310 получено в сумме 40 000 руб., т. е. меньше, чем необходимо для покупки прибора. Недостающая часть будет оплачена за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Бухгалтерские проводки: 1. Произведена частичная оплата за основное средство (прибор) за счет субсидии: Дебет счета 4.302.31.830 Кредит счета 4.201.11.610 - 40 000 руб.

Одновременно такая же сумма отражалась на счетах учета основных средств по основной деятельности в корреспонденции со счетом учета прочих доходов. Применительно к операциям по приобретению (строительству) объектов основных средств схема может быть трансформирована следующим образом: затраты, оплаченные за счет разных источников, отражаются на счетах 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 2 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

По завершении процесса формирования первоначальной стоимости объекта, затраты, аккумулированные на счете 2 106 00 000, списываются в дебет счета 2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». Одновременно затраты, учтенные на счете 1 106 00 000, увеличиваются на сумму затрат, оплаченных за счет средств от предпринимательской деятельности (равной сумме, списанной с кредита счета 2 106 00 000).

В приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели. (Смотрите Рис.1) (Рис.1) Следует отметить, что хотя в названии операции 2.2.4 упоминается “особо ценное” имущество, в аналитической группе счета 106 указан символ “x”, то есть на КФО 4 может быть переведено и иное движимое имущество. Рассмотрим порядок оформления данной операции на конкретном примере. Пример: На приобретение 3-х автомобилей (одной марки по одной стоимости) была выделена целевая субсидия (КФО 5) в размере 1 500 000 руб., однако по результатам торгов необходимую технику можно было приобрести только за 1 800 000 руб. Недостающая сумма (300 000 руб.) была уплачена за счет средств приносящей доход деятельности (КФО 2) и отражена как внереализационный расход.
Переведен актив с внебюджетной деятельности на бюджетную 2 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» 2 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 17 400 Отражены в бюджетном учете затраты за счет внебюджетных средств 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 1 401 10 180 «Прочие доходы» 17 400 Оприходовано оборудование 1 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» 1 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства – иное движимое имущество учреждения» 35 400 Перевод источника финансирования Более рационально и безопасно (с точки зрения рисков допущения ошибок в налоговом учете) рассматривать ситуацию как оформление перевода источников финансирования (но не материальных активов).

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!