Конспект занятия в старшей группе: «Что такое дружба? Конспект открытого занятия в детском саду. Тема: «Секреты дружбы Рисование на тему дружба в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».

Описание материала : Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

Цель.

Физическое развитие: поддерживать интерес дошкольников к двигательным упражнениям , совершенствовать координацию движений.

Социально-нравственное развитие: воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральные нормы, строить взаимоотношения на основе взаимоуважения, товарищества, дружбы, толерантности.

Эмоционально-ценностное развитие: формировать умение быть коммуникабельными, общительными, сплоченными, избегать конфликтов, учить детей ценить благосклонное отношение к себе со стороны других малышей группы.

Познавательное развитие: уточнить понятие о смысле взаимоотношений в детском коллективе.

Речевое развитие: пополнять словарь детей антонимами, учить детей интонационно говорить пословицы и строить схемы предложений, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и употреблять в речи различные типы предложений.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать стремление сделать взаимоотношения с ровесниками красивыми, дружескими.

Креативное развитие: способствовать обогащению коммуникативного опыта детей, формировать умение варьировать свое поведение и стиль общения в зависимости от ситуации.

Материал: волшебный сундук, воздушные шарики, звуковое письмо, игра «Скажи наоборот», фломастеры, листы бумаги, видеозапись мультфильма, микрофон, телевизор, снежинки.

Мотивация: выполнение задач Мальвины.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организация детей. Творческое начало.

Заходим в комнату. Там стоит сундук и воздушные шарики.

Воспитатель. Что это такое? От кого все это? Еще письмо от кого-то есть. Так, оно еще и звуковое. Послушаем его.

«Здравствуйте, дорогие дети. Буратино попал в беду. Злой Карабас Барабас после представления закрыл его в сундуке. Мы куклы не смогли ему помочь. Дети! Помогите Буратино! Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундук и освободить веселого Буратино. Спасибо. Мальвина».

Воспитатель. - Поможем Буратино?

Какое же задание на первой шарике? (микрофон)

Посмотрим. Мальвина предлагает поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Но слова вы будете говорить в микрофон противоположные по значению (хороший, злой, смелый, нежный, честный, слезы, печаль, беда, жадный, зло, ненависть.)

Воспитатель. - Вот мы и справились с первой задачей.

Давайте посмотрим, какое же второе задание нам приготовила Мальвина (нарисован телевизор)

Как вы думаете, что это может быть за задачи?

Да, она нам предлагает посмотреть мультфильм (дети садятся полукругом на стульчики)

2. Просмотр мультфильма.

3. Беседа по мультфильму.

Как называется мультфильм, который вы только что посмотрели?

Можно ли героев назвать друзьями. Почему?

Правильно ли они поступили?

Как бы вы сделали? Какой выход нашли бы из этой ситуации?

Пожалуй, бывает так, когда вы ссоритесь со своими друзьями? Какие слова вы говорите?

Извини, я больше так не буду. Прости меня пожалуйста. Мирись- мирись и больше не дерись.

Лена расскажет стихотворение о волшебных словах.

А кто хочет рассказать стихи о друзьях?

4. Рассказывание стихов о друзьях.

Вы все в одной группе дружите. Все друзья. И я вам предлагаю сделать небольшое путешествие.

5. Физкультминутка «Путешествие»


Воспитатель. - Закончилось наше путешествие. Давайте сейчас каждый своему другу подарит хорошее чувство. (Дети стоят в кругу.)

6. Игра «Подари второе хорошее чувство»

Но у нас осталось еще одно задание.

Что это, давайте посмотрим.

Как вы думаете, что это нам нужно сделать? (Написанная схема предложений).

Я вам предлагаю назвать пословицы, которые вы знаете о дружбе.

А теперь, пожалуйста, по своим пословицам выложите схемы. (Дети сидят за столами).

7. Написание схем пословиц.

Молодцы, мы выполнили все задания.

Давайте попробуем открыть сундук. А для того, чтобы открыть его нам надо назвать волшебные слова (открывается сундук и появляется Буратино)

Буратино. Добрый день. Спасибо дорогие детки за то, что вызволили меня. А за это я вам хочу подарить сладкие подарочки. Чтобы вы всегда были добрыми и приходили всем на помощь.

8. Итог занятия.

Спасибо тебе Буратино. Пошли с нами в группу. Будешь нам настоящим другом.

юлия михеева
Конспект НОД по рисованию «Мои друзья»

Средняя группа. Рисование- тема «Мои друзья »

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Педагогическая цель : развивать творческие способности, воображение, проявлять самостоятельность и инициативу. Закреплять навыки рисования .

Целевые ориентиры : знает особенности изобразительных материалов, создает изображение предметов по своему замыслу.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Средства реализации : цветные карандаши, краски гуашевые, восковые мелки, кисти, баночки с краской.

Мотивация : Где- то далеко существует сказочная страна, где оживают все сказочные герои, и оживают все рисунки, поделки, игрушки. Сказочные герои видят, что творится в этом мире, но влиять на него не могут. Обычные люди даже не подозревают о существовании мира сказки, а художники вроде как посредники, они могут общаться и со сказочными героями, и с реальными людьми. Так вот, в сказке жизнь течет своим чередом, но случаются неприятности : кто- то грустит, потому что совсем нет друзей ; кому-то холодно; у кого-то урожай не родится. И со всеми этими напастями сказочные жители сами, ну никак справится не могут. Я предлагаю вам помочь - для тех, кому грустно, нарисовать друзей ;

Материал для рисования дети выбирают самостоятельно.

В конце подводиться итог, зачем рисовали друзей , кому они помогали и чему попутно научились.

Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.

Воспитательное мероприятие «Мои пернатые друзья» Государственное Бюджетное Учреждение Социального Обслуживания Брянской области «Социальный приют для детей и подростков Клинцовского района».

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Золотой ключик»

Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

Обобщать знания детей по теме дружба.

Формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы : кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня

«От улыбки» В. Шаинского, разрезные картинки, клубок ниток.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Ответы детей.

А вы дружные ребята?

А почему вы так думаете?

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку (своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.

Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Правильно , улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

А почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы . (Сидя на ковре)

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

Вы разгадали еще один секрет дружбы?

Как назовем этот секрет?

Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Молодцы!

Игра « Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

Улыбка

Помощь

Честность.

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

Заключительная часть.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!