Инсценирование сказки «Маша и медведь». Игры и упражнения на звукопроизношение (звук а, у)

Наталья Сидорчак
Сценарий праздничного концерта по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».

П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й К О Н Ц Е Р Т

(по мотивам мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ").

(Звучит музыка. Выходит ВЕДУЩИЙ.)

ВЕДУЩИЙ : В городе сегодня праздник , славный праздник !

Все спешат вас поздравить поскорее,

Гостям рад наш детский сад!

Дарит он тепло и ласку, открывая детям сказку. (Ведущий уходит.)

(Звучит музыка из мультфильма "МАША И МЕДВЕДЬ ". На сцене появляется заяц , оглядывается вокруг, тянет из "грядки" морковку. Из разных кулис выходят другие звери - два волка, ещё один заяц и лиса. Все заняты своим делом - два волка несут мешок, зайцы отбирают друг у друга морковку, лиса идёт с цветочком, нюха-ет его, прихорашивается, потом смотрит на зайцев. Неожиданно обрывается фонограмма, слышен грохот и звон ведра, звери комично прячутся кто куда. На сцену выскакивает мячик , за ним появляется Маша .)

МАША : А-а! Вот вы где! Сейчас я вам задам и устрою тарарам. Хм. Никого нет. Вы где тут

все? Спрятались! Ну, голубчики, держитесь! (Звери суетливо убегают или крадутся к ку-

лисам.) Стойте! Куда? Я так не играю! (Говорит обиженно.) Опять все разбежались!

(Замечает детей, сидящих в зрительном зале.) Ой, дети! Здрасьте, гости дорогие!

Вас на праздник пригласили ?. (Дети отвечают.) Давайте знакомиться! Зовите меня просто

Машей. А вас как зовут?. Не слышу, громче. (Все дети одновременно называют свои

имена.) Вы любите кричать?. (Дети хором отвечают.) Кто любит петь и танцевать?.

А сказки слушать и играть?. Значит, весело живёте и сюда ещё придёте?.

(Дети отвечают.) Замечательно! Так-так-так, а где же Миша? Что-то я его не вижу.

Надо Мишке позвонить и на праздник пригласить .

Во! Телефончик! Какая я молодец! Хороша Маша ! Пи-пи-пи.

(Набирает номер по сотовому телефону, который висит у неё на шее.)

Алло! Мишка! Это я! Не узнал, что ли, меня?

Приходи к нам поиграть, песни петь и танцевать! (Идёт к кулисам.)

Будет весело сейчас! Много здесь друзей у нас! (Ушла со сцены .)

(Звучит музыка из мультфильма . С разных сторон сцены выходят два волка , у одного из них - мешок. Они на-

правляются навстречу друг другу, причём один волк не видит другого, пятится, испуганно озираясь по сторо-нам. Наконец, они сталкиваются.)

ВОЛК (1) : Здорово, приятель! Я есть так хочу, что даже слона я сейчас проглочу.

ВОЛК (2) : Что ж теперь нам - умирать и от голода страдать?

У Медведя есть еда . Ты поможешь мне?.

ВОЛК (1) : Ну, да!

ВОЛК (2) : Надо Машу нам поймать, на продукты обменять.

(Достают из мешка красивую коробку с яркими бантами, ставят её на видное место, а сами прячутся за ёлку. От "подарка" тянется леска или прочная нить. Звучит музыка. Выходит на сцену Маша , отбивая мяч от пола. Замечает коробку.)

МАША : Ух ты! Вот что я нашла! Маша поиграть взяла . Ой! Куда ты? Стой! Всё равно догоню!

(Коробка двигается по полу - волки тянут её за леску, Маша догоняет "подарок" и берёт в руки.)

МАША : Вот здорово! (Сзади подкрадываются волки и накидывают сверху на Машу мешок.)

ВОЛК (1) : Ловко мы её поймали и записку написали.

Скоро сытно поедим. Мы за Машей приглядим!

ВОЛК(2) : А когда Медведь придёт , нам продукты принесёт.

(Уводят Машу под руки. С противоположной стороны сцены идёт Мишка , останавливается, смотрит по

сторонам, ищет на сцене .)

МЕДВЕДЬ : Что-то Машу не найду, нет нигде её в лесу.

Вы, ребятки, не видали?. (Дети - зрители отвечают.) Кто здесь был?.

Кого украли?. Ай-яй-яй! Не понимаю. Вот записка - прочитаю :

"Машеньку мы забираем, на еду её меняем". (Махнул лапой.)

Скоро Машу нам вернут, знаю - быстро приведут.

Будут ей уже не рады. Что же, сами виноваты.

Ну, а вы здесь не скучайте и свой праздник продолжайте !

Дети к нам сюда идут - и танцуют, и поют. (Уходит со сцены .)

(Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководителя.)

(Звучит музыка из мультфильма . Выходит Медведь , смотрит в зал, держа лапу "козырьком", за ним выско-чили зайцы, выглядывает лиса.)

МЕДВЕДЬ : Что-то странное я вижу, чьи-то крики уже слышу!

(Звучит музыка. Со стороны зрителей по залу бегут два волка, у одного из них - забинтованная лапа, за ними бежит Маша в медицинском халате и шапочке, в руках у неё огромный шприц и бутафорский градусник.)

МАША : Посмотрите, что нашла! Теперь Маша - медсестра !

Ну, голубчики, давайте лечиться! Здоровье поправим, укольчик поставим.

Пропишу лекарство вам и таблетку сейчас дам.

Ну, куда же вы?. Ух, я такая скорая на помощь!

ВОЛК (1) : Ой, я больше не могу! Сейчас точно зареву!

(На сцене к волку подходит Маша , волк пытается от неё уползти, но Маша хватает его за хвост.)

МАША : Голубчик, чем страдаем? Что болит? (Волк громко рычит, пугая её.)

Кого пугаем? А теперь ещё рычите. Больной, больше не дышите.

Так вот оно что! Болят зубки у вас! Придумает что-нибудь Маша сейчас .

ВОЛК (2) : Миша, Машу забери! И в подарок мёд возьми!

МЕДВЕДЬ : Отказаться не могу. так и быть, вам помогу -

Машу поскорей отдайте, сами быстро убегайте!

(Волки отдают мёд и Машу, убегают со сцены .)

МАША : (Топает ногой.) Ну почему, когда я хорошая - это никто не видит!

МЕДВЕДЬ : Кто же Машеньку обидел?

МАША : Опять испортил мне игру! Я, может, стать врачом хочу!

МЕДВЕДЬ : Можно и артистом стать! И, как детки, петь, плясать.

Шлют тебе они привет, машут Машеньке в ответ. (Машет детям в зале.)

А теперь скучать не станем, поиграть хотите с нами?. (Дети отвечают.)

МАША : Всех сейчас повеселю, очень я играть люблю! (Хлопает в ладоши.)

ЗАЯЦ (1) : Нужно, дети, дружно встать и за нами повторять!

ЗАЯЦ (2) : Не сидим на месте! Двигаемся вместе!

И Г Р А С З А Л О М.

ЗАЯЦ (1) : Молодцы, ребята, садитесь!

МАША : (Дёргает медведя .) Миш, а Миш, да ты взгляни : я артистка, посмотри!

До чего ж я хороша! Так поёт моя душа!

МЕДВЕДЬ : Ты приятно удивила и медведю угодила .

Не велю нам здесь скучать, концерт будем продолжать !

Чтоб артистов нам позвать - нужно хлопать начинать!

(Все уходят со сцены . Ведущий объявляет 2-3 номера в исполнении детей - по выбору музыкального руководи-теля.)

(Звучит музыка из мультфильма . Идёт Медведь с удочкой , ведёрком и сачком. За ним вприпрыжку

бежит Маша .)

МЕДВЕДЬ : Что-то рано ты пришла, я сейчас не ждал тебя.

МАША : Мишка, а ты куда? На рыбалку? А меня возьмёшь? Тебе одному не скучно? А зачем

тебе ведро? А как рыбу ловят? А чьи это следы? А мы уже пришли?

МЕДВЕДЬ : Ты пойди-ка, погуляй, никого там не пугай,

А я рыбки наловлю и тебе обед сварю.

МАША : Ага! Я туда - обратно и назад.

МЕДВЕДЬ : Не торопись.

(Маша берёт сачок и бегает по сцене за бабочками . Мишка стоит на краю сцены , звучит фонограмма пения птиц.)

МЕДВЕДЬ : Вот какая красота! Порыбачить люблю я. (Садится на край сцены , забрасывает удочку.)

МАША : Мишка, Мишка, посмотри как я могу! Мишка, а у тебя ловится? А я тоже хочу. (Села ря-

дом.) А здесь клюёт? А как клюёт? А когда клюёт? А это клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? А почему не клюёт? А вот так клюёт? (Медведь вытягивает на удочку золотую рыбку.)

Ой, рыбка! Золотая? (Медведь протягивает Маше рыбку.) Это мне? А за что?

МЕДВЕДЬ : (Гладит её по головке.) Просто так! Можешь загадать желание.

МАША : (Встаёт с рыбкой в руках.) Хочу. Хочу праздник , воздушные шарики, цветы!

Песни пусть для всех звучат, будет много здесь ребят!

(Медведь и Маша уходят со сцены , а ведущий объявляет последний номер в исполнении детей.)

(Звучит музыка из мультфильма , все герои выходят на сцену , выводят за собой детей, участвующих в концерте .)

ЗАЯЦ (1) : Всё цветами заиграло, солнце ярко засияло!

ЗАЯЦ (2) : Концерт наш завершается , желания исполняются!

МЕДВЕДЬ : Пусть с улыбкой солнце светит, пусть вас радует весна,

Мы желаем в праздник этот мира , счастья и добра!

МАША : Пусть всем сопутствует успех! Будьте вы счастливей всех!

Ждём ещё на праздник вас ! До свидания! В добрый час!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ : поют герои сказки и дети, присутствующие на сцене .

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - дру­зья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)

Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)


Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедуш­ку с бабушкой».)

Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

Куда она положила пирожки? (В короб.)

А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пиро­жок».)

Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу...».)

Куда пришел медведь? (В деревню.)

Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки

персонаж:ей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям про­стейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять!



Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про­ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую ли­нию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала до­рожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и ко­роткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с де­душкой?


ПОЛОЧКА ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревян­ные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пла­стины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.

Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что полу­чилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выпол­няют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики - еще одну пластину.

Вопросы детям:

Что у вас получилось?

Из чего мы построили полочку?

Для чего мы построили эту полочку?

Что мы на нее поставим?

Задание «Поставь игрушку на полочку».

Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.

Вопросы детям:

Какую игрушку ты взял?

Куда ты ее поставил?».

Физкультминутка

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, топает, хлопает в ладоши, делает наклоны, а дети смотрят и повторяют.

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлага­ет каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и опреде­лить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.


Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить полочки для плюшевых игрушек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

Описание материала : предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным работникам. Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные : Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные : Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры - драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В правом углу - дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала - лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица : Машенька, медведь, бабка, дед, подружки, белочки, зайчики, ведущий.

Костюмы: Детские театральные костюмы медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки. Рубаха, кушак, кепка - для деда.

Ход сказки

Ведущий: Дед Иван да бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Маша : (говорит под музыку)

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём конечно помогу,

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает)

Бабка: Маша, а ты бельё постирала?

Маша : Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды осталось - прямо не знаю, куда её девать.

Бабка : А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем (игра с мыльными пузырями).

Вбегают подружки, танцуют. (Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Подружка 2

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Подружка 3:

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подружка 1:

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Маша : Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка : Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1 (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша: Вон еще гриб впереди!

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2: (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша:Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Зайцы, белки прискакали,

Машу дружно утешали,

Чтобы ей не горевать,

Стали весело плясать.

(Хоровод вокруг Маши)

Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2 : Вот тебе орех,

Будь же веселее всех!

Маша : Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

Татьяна Жирова
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ

Сценарий

Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь »

в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Действующие лица :

Машенька, Бабушка, Дедушка, Корова, Медведь , Мышка, Подружки, Собачки.

1 действие

Домик дедушки и бабушки, рядом плетень, с другой стороны стол, самовар, дровосека, полено, топор.

Рассвет, звучит русская народная мелодия , пение петухов, мычание коров, кудахтанье кур. Восходит солнце.

Петушок поёт :

Петушок, я петушок,

Золотистый гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Утром первым я встаю,

Громко песенки пою :

Просыпайся весь народ ,

Новый день к нам идёт1

Ку-ка-ре-ку!

Машенька выгоняет корову и поёт :

Уж как я ль мою коровушку люблю.

Уж как я ль- то ей крапивушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

(уходит)

Дедушка выходит, потягивается, чешет затылок, делает, кряхтя, зарядку. Берёт топор и рубит дрова под русскую народную музыку и поёт :

Тень, тень, потетень!

Сел петух на плетень.

Стал я дровенки рубить,

Самовар буду топить! (рубит)

Бабушка выходит и спрашивает : -Дедушка, самовар готов? Завтракать пора! (стелет скатерть)

Дедушка : Ты бабуля на стол накрывай, а я сейчас, быстро!

(берёт щепки разводит самовар, а бабушка ставит чашечки)

Дедушка : Самовар готов!

Обращаясь к бабушке говорит : А где Машенька?

Бабушка :

Наша внученька погнала Бурёнку на лужок пастись. Сейчас придёт.

Машенька : (кланяясь в пояс) Доброе утро, Дедушка!

Дедушка : Садись чай пить, внученька!

Бабушка : (поёт песенку про ватрушки)

Подружки исполняют хоровод «По малину в сад пойдём»

Подружки : (становятся у плетня) Здравствуйте! (с поклоном)

Первая подружка : Машенька! Пойдём с нами в лес грибы и ягоды собирать.

Бабушка : Не пустим мы её в лес, заблудится!

Вторая подружка : Пусти, бабушка! Пусти, дедушка! Мы за ней присмотрим.

Машенька с поклоном : Дедушка, бабушка! Очень мне хочется с подружками в лес пойти! Отпусти меня, дедушка! Отпусти меня, Бабушка!

Дедушка : Иди, Машенька! Только смотри, от подружек не отставай!

Звучит русская народная мелодия . Девочки уходят в лес. Занавес закрывается.

2 действие.

Под русскую народную мелодию подружки собирают в лесу ягоды и грибы, цветы. Исполняют хоровод «А я по лугу!»

После хоровода подружки замечают, что Машенька «потерялась»

Первая подружка : Девочки, подруженьки, а где Машенька?

Вторая подружка : Неужели она заблудилась!

Все подружки зовут : Ау! Ау! Машенька! Ау! Ау! Подруженька!

Все уходят, и звучит песня –

«Как пошли наши подружки в лес по ягоды, гулять.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли!

Жалко, Жалко! Жалко! Жаль!

Лишь подружку потеряли,

Что любимую подружку - нашу Машеньку!»

Машенька (выходит из-за кустика) : Подружки, посмотрите, какой я грибок нашла!

Ой! А где они?

Ау-ау, подруженьки! Ау- ау, голубушки! Ой, я заблудилась!

Поёт :

У дедушки, у бабушки

Жила была я Машенька.

Меня подружки в лес завели,

Завели, да бросили!

Говорит : Что же делать, как я домой дорогу найду? Пойду по этой тропинке. Может она меня к дому приведёт?

3 действие.

Открывается занавес. Машенька подходит к избушке. Рассматривает её. Открывает дверь и входит.

Машенька : Кто здесь живёт? Почему никого не видно? А беспорядок, какой! Надо прибраться (ставит посуду, подметает) .

Звучит музыка – идёт Медведь .

Медведь принюхивается : Человеческим духом пахнет. Кто здесь хозяйничал? Что за чудеса! Пол чист, стол накрыт. И пахнет чем-то вкусненьким.

Машенька : Здравствуй, Михайло Иванович! Это я, Машенька! Я в лесу заблудилась, от подружек отбилась. Отведи меня домой, к Дедушке и Бабушке. Пожалей меня!

Медведь : Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кашей кормить.

Садится Медведь за стол , Маша наливает ему кашу .

Сказочница : - Стала Машенька жить у Медведя в избушке . Проходит день, другой, третий. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается.

Медведь : Я Маша в лес пойду , поброжу, да хворосту наберу, а ты тут хозяйничай. (Уходит)

Машенька сидит, грустит. Вбегает Мышка.

Мышка : Здравствуй, Машенька! О чём ты горюешь?

Машенька : Я за Дедушкой и Бабушкой соскучилась.

Мышка : Не грусти! Мы что-нибудь придумаем!

Машенька : Придумала! Я пирожков напеку и попрошу отнести их.

(Маша с Мышкой пекут пирожки)

Мышка : Ой, ой! Машенька, медведь идёт !

(убегает)

Идёт медведь . Его встречает Маша .

Машенька : Медведюшка , батюшка, отпусти меня на денёк в деревню. Я дедушке и Бабушке гостинцев отнесу. Я пирожков напекла.

Медведь : Нет не пущу, ты в лесу заблудишься. Давай, я сам отнесу.

Машенька : Хорошо! Вот смотри : я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их. Да помни : короб по дороге не открывай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

А сейчас выйди, посмотри, не идёт ли дождик!

Медведь : (уходит, а Маша прячется в короб , возвращается) Ну, что, готово? Вот и короб. (взваливает на спину и уходит)

Занавес закрывается, меняется декорация, и открывается занавес.

Звучит русская народная музыка . Медведь идёт по лесу .

Медведь : Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька

Медведь : Ишь, какая глазастая, всё видит! (идёт дальше) Ох, устал! Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька : Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси Бабушке. Неси дедушке!

Медведь : Высоко сидит, на меня глядит! (идёт дальше)

4 действие.

Открывается занавес- домик Дедушки и Бабушки.

Медведь : (стучит) Эй, хозяева, открывайте. Я вам от Машеньки гостинцы принёс.

Раздаётся лай собак. Выбегают собаки. Лают, прогоняют Медведя .

Медведь ставит короб у ворот и уходит, отбиваясь от собак.

Бабушка : (выглядывая в окошко) Дед, посмотри, на кого собаки лают?

Дедушка : Жучок, Дружок! На кого вы лаете?

Дружок : Медведь приходил . Вон короб поставил.

Дедушка и Бабушка : (открывая короб) Да здесь Машенька! Живёхонька! Здоровёхонька!

Машенька : Здравствуйте! (обнимаются)

Тут подружки прибежали

Подружка Алиночка : Нашлась, нашлась Машенька!

Подружка Ксюшенька : Нашлась, нашлась подруженька!

Пляшут все под русскую народную мелодию «По малину в сад пойдём…» (плясовой вариант)

Сказочница : Вот и сказки конец , кто смотрел, тот молодец!

Публикации по теме:

У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!